Lexus ES 300h 2012
Lexus ES 300h (Лексус ES 300h) - 4-дверный седан класса «E». Гибридная версия модели Lexus ES шестого поколения. Автомобиль был представлен в апреле 2012 года на Нью-Йоркском автосалоне.
Lexus ES 300h (Лексус ES 300h) - 4-дверный седан класса «E». Гибридная версия модели Lexus ES шестого поколения. Автомобиль был представлен в апреле 2012 года на Нью-Йоркском автосалоне.
Новый Lexus ES, делящий одну платформу с Toyota Camry, стоит в модельном ряду люксового производителя особняком. Это единственная модель, которая позиционируется«Лексусом» как автомобиль для корпоративных клиентов. Но главная задача Lexus ES — помощь другим седанам в увеличении продаж легковых автомобилей на рынках вроде российского, где люксовые кроссоверы и большие внедорожники разлетаются как горячие пирожки, а продажи легковушек откровенно хромают.
По сравнению с предшественником, который даже внешне походил на соплатформенную Camry, экстерьер нового ES выполнен в новом корпоративном духе Lexus. На«морде» появилась новая решетка радиатора в стиле L-finesse, фары с остроугольными дневными ходовыми огнями и мощный бампер с впалыми нишами противотуманок. Теперь спереди ES можно запросто спутать с новым Lexus GS. Рубины задних фонарей вытянулись, и крышка багажника и бампер заиграли в лучах портлендского солнца как-то по-особенному. С низа дверей убрали лишний гротескный хром, а пороги обросли мускулистым рельефом.
Общая длина седана увеличилась на 25 мм, колесная база при этом растянулась на 45 мм. Таким образом, уменьшились свесы и увеличилось пространство в салоне.
Серьезным доработкам подвергся и салон. Былое торпедо заменила передняя панель в стиле Lexus GS с нависающей над тоннелем центральной консолью, плавным изгибом козырька«приборки», глубокой нишей центрального дисплея и новыми аналоговыми часами, подчеркивающими принадлежность к luxury-сегменту. Передняя панель, вставки в дверях и кресла обшиты кожей высокого качества, в декоре повсеместно используются вставки из натурального дерева, а пластик почти везде мягкий и приятный на ощупь. Вот он, настоящий бизнес-класс!
Улучшились профиль и боковая поддержка передних кресел, появилась регулировка упора под коленями, а сами сиденья расположены на 15 мм ниже. На центральной консоли появилась«шайба» выбора режима движения и модернизированная«мышка» системы Remote Touch. Пользоваться ей стало удобнее, но делать это, не отвлекаясь от дороги, по-прежнему трудно.
Места сзади хоть отбавляй. За счет изменения конфигурации передних кресел и растянувшейся колесной базы пространство в области коленей стало больше на 71 мм, ступней — на 104 мм. В подлокотнике есть пульт управления аудиосистемой, подогревом задних сидений и климат-контролем, заднее и боковые стекла можно прикрыть шторками.
А вот возможности регулировки угла наклона спинки, как у новой Toyota Camry, здесь почему-то не предусмотрено.
На российском рынке новый Lexus ES будет представлен во всех трех возможных версиях: бензиновые ES 250 и ES 350, а также гибридная ES 300h.
Начать испытания мы решили с самой простой версии Lexus ES 250, которой российское представительство прочит до 70% всех продаж модели. Под капотом ES 250 установлен уже знакомый по новой«Камри» четырехцилиндровый бензиновый мотор объемом 2,5 литра мощностью 184 л. с., который работает в паре с шестиступенчатым«автоматом». Чтобы обеспечить действительно бесшумную работу мотора, инженеры Lexus создали специальное пластиковое покрытие для поршней, валов и шестерней. Оно улучшает ход, уменьшает трение и вдобавок значительно снижает уровень шума.
И он действительно тихий. Приятная басовитость двигателя прорывается сквозь шумоизоляционные редуты только на максимальных оборотах. Динамика средняя.
Ровный размеренный разгон с низов меняется заметным подхватом после 4000 об/мин когда в дело вступают все 235 Нм максимального крутящего момента. Недостаток тяги для обгона на скорости«автомат» пытается компенсировать более частыми переключениями на пониженную. Кстати, коробка здесь работает отлично. Переключения происходят быстро и плавно, а задержка есть, только когда надо сбросить сразу несколько ступеней.
После«двухсотпятидесятого» пересаживаемся в Lexus ES 350 с 3,5-литровым V6 мощностью 277 л. с. Вот это настоящий«Лексус»! Тяги хватает за глаза, причем одинаково хорошо ES 350 стартует и с места, и при обгоне на скорости. За счет более широких возможностей мотора, там где«автомат» ES 250 уже перешел на пониженную, трансмиссия 350-го остается на текущей передаче. Характер разгона схож с младшей моделью: ровный, но размеренный набор скорости с низов и мощный подхват в районе четырех тысяч. Разница лишь в том, что на высоких оборотах Lexus ES 350 превращается в настоящий снаряд, словно забывая о своих обязанностях быть прилежным бизнес-седаном.
Кроме ES 250 и ES 350 уже традиционно для Lexus есть и гибридная модификация Lexus ES 300h. Ее силовая установка состоит из 2,5-литрового 4-цилиндрового бензинового мотора с непосредственным впрыском топлива, работающего по циклу Аткинсона, электромотора и вариатора. Суммарная мощность составляет 205 л. с. Из-за наличия комплекта аккумуляторов объем багажника составляет 425 литров вместо 490 литров у бензиновых машин. До 100 км/ч гибрид разгоняется за 8,5 секунды, а расход топлива за время нашей поездки составил около 7 литров на 100 км пути.
Шасси нового Lexus ES по-прежнему настроено с явной оглядкой на комфорт.
Автомобиль отлично справляется с различной дорожной мелочью, хорошо глотает небольшие стыки и с чинным спокойствием ползет по грунтовой дороге. На прямой седан убаюкивает отличной плавностью хода и тишиной в салоне. Lexus ES хорош в быстрых виражах и даже довольно резкие повороты проходит без заметных кренов, на траектории стоит уверенно.
А вот хулиганить ES не любит. Стоит начать«валить» по настоящему, как машина превращается в отъевшегося лентяя, появляется вертикальная раскачка, а«баранке» недостает резкости. Несмотря на уменьшение передаточного числа, на повороты руля машина реагирует с ленцой, хотя и точно. В переделе на вираже Lexus сильно приседает на внешнее переднее колесо, готовясь к сносу оси, но под сброс газа послушно«разгружается» и уходит в плавный занос, который, не успев развиться, тут же гасится системой стабилизации. Это та самая безопасная и понятная управляемость, которой отличаются многие модели Lexus.
План продаж на текущий год у российского представительства Lexus довольно скромный. Вместе с предыдущим поколением они планирую реализовать около 900 машин.
На вопрос журналистов, не будет ли новый Lexus ES конкурировать со схожей в габаритах моделью GS, лексусовцы отвечают просто. GS ориентирован на активных водителей и молодую аудиторию, а более доступный переднеприводный ES должен стать отличным выбором для остепенившихся водителей, ценящих комфорт, и, конечно же, для корпоративных клиентов, которым маркетологи предсказывают до 50% продаж.
Продажи нового Lexus ES в России начнутся осенью, ближе к делу станут известны и цены. Вот тогда и посмотрим, сможет ли Lexus ES стать идеальной каретой для российского менеджера.
ТЕКСТ: Руслан Галимов
ФОТО: Lexus