Lexus ES 200/250/350 2018 Lexus ES 200/250/350 2018

Lexus ES 200/250/350 2018

Новый Lexus ES – уже далеко не Camry

Рассказать друзьям:

Сегодня у нас на тесте новый ES от Lexus. Японский производитель всегда присутствовал в классе премиальных седанов с моделями IS, ES, GS и LS, кроме этого еще неплохо «держал марку» среди внедорожников и кроссоверов. Причем чувствовал себя Lexus везде более чем уверенно, особенно для тех покупателей, которым в первую очередь важна надежность и богатая комплектация.

Ранее модель ES всегда считалась как люксовая версия Toyota Camry, и это факт, что бы ни говорили представители Lexus. Интересно, но в этом же классе у бренда было сразу два представителя GS и ES. Правда, GS заметно отличался от соседней модели. Двигатель располагался продольно, а привод был как задним так и полным. А еще разница ощущалась в характеристиках автомобилей, особенно, если учесть 477 лошадей в версии GS-F. Но теперь эта модель осталась в прошлом, так как в данном классе отдуваться за всех придется только ES. О том, как он едет – расскажу позже, а вот судя по внешности, могу с уверенностью заявить: у него точно все получится.

Лень читать? Смотрите авторский тест-драйв Ярослава Сальтисонова:

ВНЕШНОСТЬ

Похоже, Лексус, наконец, нашел свое лицо. Началось всё, как мне кажется, c модели IS в 2013-м году. Тогда эта решетка радиатора казалась чем-то инородным и не совсем понятным. Но теперь стало очевидным, что это было долгоиграющим решением, с прицелом на будущие модели. Правда, в практичности такого решения я сомневаюсь. Первый же сугроб может всю эту красоту слегка подпортить.

Но все-таки согласитесь, выглядит новый Lexus ES очень достойно и привлекательно. Выразительный силуэт, изящный наклон заниженной крыльями крышки багажника, сдержанно агрессивные росчерки светодиодов в фарах – очень здорово. Фары в этом авто установлены диодные, и освещают дорогу отменно, да и выглядят эффектно. Некоторые элементы дизайна позаимствованы у других моделей бренда. Например, шикарные боковые зеркала выглядят почти как у спорткара Lexus LC.

Еще ES впечатляет своими габаритами. Если, по привычке, сравнить его с Camry, то ES длиннее Toyota на целых 9 см и шире на 2.5 сантиметра. Правда, на 1 см Lexus оказался ниже, но колесная база больше на целых 4.5 см, а это уже показатель. Кстати, ES длиннее даже чем Mercedes E-класс на 5 см, поэтому, думаю, что эту модель пора уже сравнивать с большой немецкой тройкой. Это даже логично исходя из цены. Ведь, там где Lexus начинается, Toyota уже заканчивается. И, откровенно говоря, модель ES настолько впечатляет, что она могла бы легко стать флагманом бренда, но ведь есть еще и LS.

ИНТЕРЬЕР

Качество отделки салона еще раз подтверждает мой тезис, что этот автомобиль точно из класса премиум: материалы высшего качества, деревянные вставки, многие элементы обшиты кожей. Человек, который впервые сядет в этот автомобиль, получит весьма заметный эмоциональный всплеск. Подбор и сочетание цветов внутри - это конечно дело вкуса, но мне кажется, что всё это выглядит действительно впечатляюще, даже не смотря на то, что это японский автомобиль, а не европейский. Вот только несколько подпортило картину качество сборки, это если придираться, но небольшие грешки были обнаружены.

Панель приборов на первый взгляд кажется мелковатой, но на самом деле, всё предельно удобно и понятно. По бокам козырька приборки есть два рожка. Выглядит это, по-моему, несколько нелепо. Это либо дань Франкенштейну, либо Шреку, в общем, не так как у всех. В «топовой» комплектации присутствует проекция на лобовое стекло, но в светлое время суток, а особенно в солнечный день, она выглядит блеклой.

Главное, что у рисовавших и проектировавших этот салон есть вкус. Мне очень понравилось стильное оформление блока климат-контроля. Получилось удобно и красиво одновременно. Центральная часть торпедо монолитна и чем-то даже напоминает какой-то дорогой усилитель Hi-Fi системы. Звук в этом автомобиле от компании Mark Levinson. Правда, мои ожидания по качеству звучания несколько не оправдались, я поставил 7,5 баллов из 10 возможных. Авансом могу добавить еще полбалла, но не более.

Посадка на переднем ряду не очень просторная. Все познается в сравнении, потому если говорить о Camry, то и там нельзя сказать, что мне было совсем комфортно, а Lexus еще на 1 см ниже. Конечно, мой рост – два метра, поэтому тем, кто ниже 193 см здесь уже будет в самый раз. Сиденья достаточно удобны, с вентиляцией, как и подобает автомобилям в этом классе.

А вот с мультимедийными возможностями есть некоторые проблемы. Непросто управлять функциями с помощью тач-пада, особенно на ходу, это сильно отвлекает от дороги. Еще не понятно, как в 2019 году объяснить отсутствие CarPlay. Интересно, что как раз в этой модели анонсировали впервые установленный CarPlay. Видимо, проблема только в нашем регионе, а значит - скоро эту функцию активируют и для нас. Тем не менее, оформлено всё - более чем хорошо, с дизайнерским изыском.

ЗАДНИЙ РЯД И БАГАЖНИК

Вот где пассажиры будут чувствовать себя супер комфортно. Такое ощущение, что этот автомобиль специально создан для пассажиров второго ряда. А чтобы доминировать по полной - здесь есть специальные кнопки, с которых вы принудительно можете сдвинуть переднее сидение от себя. Так сказать, показать кто здесь главный.

Еще сзади вы в полной мере сможете ощутить прирост в колесной базе, относительно Camry, да и вообще по-настоящему насладиться комфортом. Места - огромное количество, слегка низковата крыша, но над головой пространство еще есть. Хочу отдельно остановиться на подлокотнике. Он конечно удобный, а главное многофункциональный. Но вот что удивительно. В Toyota Camry этот блок точно такой же по функционалу, только выглядит гораздо лучше. А все потому, что он оснащен сенсорными кнопками, это как раз тот случай, когда именно то, как это выглядит - важнее практичности. Странно, ведь Lexus – это более примиальная марка, а блок управления в подлокотнике проще, чем у Toyota. Также для удобства задних пассажиров предусмотрен подогрев, но нет вентиляции, присутствует солнцезащитная задняя шторка.

Если хотите еще вольготней сидеть сзади, то есть возможность менять угол наклона сидений. Кстати из-за этого нельзя сложить спинки, увеличив багажник. А вот где места не много, так это как раз в багажном отделении. Его объем всего 420 литров, что в рамках класса далеко не рекорд. За то присутствует полноразмерное запасное колесо, да еще и на таком же диске, как и у авто, это уже редкость. А если вам нужно разметить длинномер, то можете воспользоваться узеньким лючком в спинке заднего сиденья.

ОЩУЩЕНИЯ ОТ ЕЗДЫ

Шумоизоляция Lexus ES удивила. Здесь настолько тихо, что кажется это уже слишком. Конечно, могу ошибаться, но в этом классе я такого еще не встречал. Автомобиль оснащен акустическим лобовым и двойными боковыми стеклами, но теперь, благодаря такой тишине у вас как будто развивается супер слух. Вы начинаете отчетливо слышать те вещи, которые пусть и присущи в других машинах, но проходят мимо вас из-за более активного общего фонового шума. Вы слышите каждый скрип, каждый сверчок, каждый шорох. Порой, меня это даже раздражало. Тихо, это плюс, но слишком тихо - это минус.

Но почему-то моторный щит обесшумлен не так старательно. Наверное, это впечатление из-за общего высокого уровня шумоизоляции. Звук двигателя, кстати, не противный, видно, что над выхлопом инженеры поработали.

Руль не острый, но весьма неплох, я ожидал, что он будет такой же, как и у Camry. Но он отличается от руля Toyota в лучшую сторону, и это не смотря на возросшую базу. ЕS слушается руля четче и понятнее, а управлять не только удобно, но и достаточно приятно.

Плавность хода - на высоте, благодаря комфортной подвеске и отменной виброизоляции, на скорости создается ощущение того, что вы парите над дорогой. Этого не отнять, Lexus ES - очень комфортный автомобиль, плавный и размеренный.

Стоит только отметить, что на сжатие подвеска сдается достаточно рано, но пролететь лежачие вы всё равно сможете без проблем. Вот только не спешите «пролетать», ведь клиренс здесь скромный. Под днищем мы намеряли - 12 см, а учитывая длину колесной базы, лучше с асфальта не съезжать. Нечего пачкать дорогой костюм.

Вообще, с самого начала, с первых километров за рулем, я осознал, что скорость с которой я еду - ниже привычной мне километров на 15-20. И это нормально для ES. Lexus навязывает свои правила игры, и вы охотно с ними соглашаетесь. Его философия проста: вы никуда не спешите, вы уже везде успели.

ДВИГАТЕЛЬ И ДИНАМИКА

Lexus ES для нашего рынка оснащается единственным двигателем, объемом 2.5 литра и мощностью 207 лошадиных сил. Максимальный крутящий момент у атмосферного мотора 245 Нм. Это не впечатляющие показатели, но как мы убедились, вполне достаточные.

До сотни, кстати, мы разогнались бодрее, чем я думал, и заметно быстрее Camry, даже по ощущениям. С двух педалей разгон составил - 9.22 секунды, когда как в технических характеристиках указано 9.1 с. Это учитывая зимнюю резину и сомнительные погодные условия. Уверен, при более благоприятных условиях цифра в 9.1 вполне достижима. А с одной педали, но в спорт режиме, я достиг сотни за - 9.63 с, что тоже хороший показатель, 0.4 секунды разницы в режимах - это практически рекорд. Вывод - коробка довольно быстро подключилась.

И не могу сказать, что меня это сильно удивило, так как здесь установлен новый восьмиступенчатый автомат от Aisin, и настроили его отлично. Коробка быстро и незаметно переключается, без каких-либо рывков. В Toyota, кстати, для нашего рынка автомат шестиступенчатый.

У меня есть вопросы к режиму «старт-стоп». По какой-то причине, к примеру, на светофоре, когда мотор заглушен, при отпускании педали тормоза, перед началом движения, двигатель заводится с ощутимым рывком. И это сильно влияет на общую картину плавности передвижения в городском трафике, и комфорта езды. Поэтому здесь этот режим лучше отключить.

Расход топлива автомобиля порадовал. В городе при довольно активном режиме передвижения получилась цифра в 10.5 литров на сотню. Если решите, что никуда не спешите, то достигнуть показателей ниже 10 литров не составит особого труда, даже зимой.

ВЫВОДЫ

Вынужден признать, что если свести всё вышесказанное воедино, то Lexus ES теперь очень сложно назвать более дорогой и люксовой версией Toyota Camry. Да, характер их роднит, но автомобили это разные. Японцы хотели развести модели в разные весовые категории, и у них это получилось.

В чем автомобили точно похожи - так это в том, что в эстетическом плане они по-японски привлекательны. Если вам импонирует дизайн подобного рода, то Lexus ES вам понравится, а после первой поездки есть все шансы в него влюбиться.

Обсуждение тест-драйва ES

maksim_ok  

9.1 до сотни это уровень Камри 2004 года с двигателем 186 сил и 4-х (!) ступенчатым автоматом (Единственно двигатель был V6 3.0)

+1-1ОТВЕТИТЬ  
Вход | Регистрация